Воскресенье, 05 Май 2024, 5.22.00 AM
СЕРЕЖКИНО СЧАСТЬЕ
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » КЛУБ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ » Обмен опытом путешественников » Рассказы о практических моментах путешествий (Рассказываем)
Рассказы о практических моментах путешествий
sergeyДата: Пятница, 10 Апр 2009, 12.52.44 PM | Сообщение # 1
administrator
Группа: Администраторы
Сообщений: 67
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
Спальные мешки

Туристы пользуются различными спальными мешками. В зависимости от сезона и условий похода используются индивидуальные и групповые спальные мешки с теплоизоляционным наполнителем из пуха водоплавающих птиц, синтетических материалов (нитрон, синтелон, синтепон и др.) или их комбинации. Соответственно подбирается материал. Для верха рекомендуется использовать каландрированный капрон ярких расцветок, а для подкладки - перкаль.

Индивидуальный спальный мешок типа "футляр" (рис. 8) шьется из трех слоев: наружный и внутренний - из плотного тика и промежуточный - из тонкого перкаля. Мастер спорта М. Бабенко рекомендует изготовлять мешок в такой последовательности: выкроить детали, нанести разметочные линии (ограничение строчки, соединения слоев 1-36), сшить слои между собой, заполнить карманы пухом, пришить молниевую застежку. Выкройка дана с припусками на швы по боковым срезам - 2,5 см и по лекальной линии - 5 см (под шнур). Нижняя часть мешка обшивается покровной бейкой шириной 6 см.
Сшивание слоев начинается сверху: сложить два слоя так, чтобы снизу был наружный, сверху - промежуточный; прострочить их по линии 1; после этого следует отогнуть наружный слой по прошитой линии, а на промежуточный слой положить внутренний и прошить оба слоя по линии 2; затем продолжать сшивать по нечетным линиям наружный и промежуточный, по четным - внутренний и промежуточный слои.
Перед набивкой карманов пухом необходимо сшить наружный слой по линии ограничения строчки и вывернуть внутрь наружным слоем. Набивка производится вручную - две-три горсти пуха на карман. Заполнив пухом 4-6 карманов, следует сшить вручную их промежуточные слои по линии ограничения строчки, затем подогнуть внутренний слой заполненных пухом карманов и сметать его. После набивки пухом всего мешка внутренний слой прострочить по наметке, завернуть набивку, прострочить все три слоя верхней части вместе с подкройной бейкой и продеть затягивающий шнур.
Шить мешок желательно капроновыми нитками, начиная и заканчивая строчки на линии ограничения. Концы ниток, вытянутые на промежуточный слой, связываются попарно и обрезаются в 1,5-2 см от узла, а капроновые, кроме того, оплавляются. На спальный мешок обычно расходуется до 1000 г пуха. Более плотная набивка не улучшает теплоизоляционные качества мешка.

Дом моделей спортивной одежды разработал иную конструкцию спального мешка "Кокон" (рис. 9), в которой сохранены лучшие качества спального мешка типа "футляр", к тому же более простую в изготовлении. Такими спальными мешками пользовались советские альпинисты в экспедиции на Эверест и дали им положительную оценку.
Форма наголовника упрощена, но, стянутый шнуром, он надежно укрывает голову и плечи. Предложившая этот вариант мешка модельер Л. Букатина советует вместо внутреннего слоя пришивать перегородки, образующие отсеки, которые заполняются утеплителем. Если же в качестве утеплителя используется синтепон, напоминающий ватин, то перегородки делать не следует.
Шов притачивания донышка и верхний край наголовника окантовываются обтачкой. На концах обтачки наголовника надо оставить отверстие для стягивающего шнура.
Выкройка расчитана на человека ростом 170-176 см с объемом груди до 100 см. Для изменения роста изделия достаточно увеличить (уменьшить) длину мешка на 15 см, а для изменения размера - увеличить (уменьшить) объем мешка в верхней части на 10 см. Выкройка дана с припуском на швы. Примерный расход ткани составляет около 12 кв.м. Обязательное требование: при раскрое соблюдать направление указанных на выкройке долевых нитей. Для удобства можно вшить "молнию". Носить спальник лучше в специально сшитом для этого мешочке. Для зимних походов лучше изготовить два легких спальных мешка, вставляющихся один в другой. Существенное уменьшение теплоотдачи, в том числе и за счет дополнительной воздушной прослойки между мешками, вполне окупает некоторое повышение веса. Кроме того, два легких мешка легче просушить или проветрить, чем один громоздкий. В летних походах ими можно пользоваться порознь.
Шить спальный мешок рекомендуется в такой последовательности: выкроить детали верха и подкладки, сшить их по линии А-Б; пристрочить к внутренним сторонам верха и подкладки перегородки; зашить с одного края отверстия отсеков; последовательно, начиная с низа, набивать отсеки пухом. Равномерное распределение пуха достигается легким похлопыванием по отсеку. Заполненный пухом отсек зашить; обтачать наголовник и продеть стягивающий шнур; стачать заполненное пухом изделие двойным швом или в замок по линии В - Г; пришить донышко и обтачать его.

 
serjДата: Суббота, 09 Май 2009, 6.06.22 PM | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 85
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
 
snejokДата: Среда, 20 Май 2009, 10.50.11 AM | Сообщение # 3
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 820
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Шилья.

В случае, если вы провалились под лед, на зимней рыбалке, с помощью этих шильев можно успешно выбраться, либо удержаться на поверхности. Такой инструмент удобно хранить в кармане. Он может пригодиться и для других целей.

 
serjДата: Понедельник, 08 Июн 2009, 1.44.39 PM | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 85
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Вяжем сети сами.

Устройство изделия.

Ручная вязальная машинка состоит из пяти основных частей:
1) Корпус машинки изготовлен из алюминиевой трубки.
2) Челнок изготовлен из алюминия. Сбоку есть прорезь для прохода нитки. Челнок имеет срез 45 градусов. Внутри челнока, в задней стенке, есть конусное углубление 2,5 мм, для фиксации шпульки.
3) Шпулька изготавливается из бронзы на токарном станке. Шпулька свободно перемещается в челноке.
4) Пробка челнока изготавливается из алюминия. В центре сквозное отверстие д=2-3 мм для фиксации второго конца шпульки. Пробка вставляется в челнок плотно, чтобы не выпадала при работе.
5) Ограничитель хода челнока изготавливается из алюминиевой пластины.

Приготовление к работе.

Шпулька с нитками вставляется в челнок, закрывается пробкой. Челнок в сборке вставляется в корпус машинки, пробкой вперед до упора. Острый конец челнока располагается внизу корпуса машинки. Ограничитель не доходит до челнока 2-3 мм. Это нужно для прохода нитки при работе. Нитка проходит в прорезь челнока и привязывается к сети.

Вязание.

Для вязания еще используется лопатка из любого материала нужного размера на ячею. Нитка ложится на лопатку. Нижняя часть машинки входит в ячею. Нитка ячеи проходит под челноком, выходит сверху челнока. Подтягиваем к лопатке, прижимаем пальцем нитку. Нитку из челнока перебрасываем налево от себя, полукольцом, и делаем захват за одну или две нитки ячеи. Нитка ячеи так же проходит вокруг челнока и выходит сверху. А та нитка, которую перебрасываем от себя налево, должна проходить снизу машинки. Тяните, и узел готов, не перебирая машинку в руках. Можно вязать и по другому, как желаете. Главное, узел вяжется быстро.

Вязание на бруске.

Берем брусок 1,5-2 м длиной, сечением 30*30 мм. В начале бруска мертво закрепляется гвоздь. И, отступив 200мм, делаем разметку, например: 36 мм (в зависимости от размера ячеи). Расстояние между отверстиями должно быть одинаково по всей длине бруска.
Диаметр отверстий 1-3 мм (в зависимости от гвоздя). Глубина отверстий 20 мм. В отверстие гвоздь должен входить свободно, но не болтаться (рис.1). Сеть начинаем на дощечке. Примерно около метра свяжем так. Потом, когда поймете в чем смысл, можно начинать на бруске. В первое отверстие вставляется гвоздь. На него набираются все ячейки. А сеть натягивается на "мертвый" гвоздь и закрепляется. Затем свободный гвоздь, на котором надеты ячейки, вытаскиваем и вставляем в следующее отверстие. Нитка заводится за гвоздь, берется двумя пальцами, указательным и средним, затем делается переворот от себя, чтобы получилась петля (рис.2). Петля должна находиться над ячейкой сверху (рис.3). Через петлю захватываем ячею и пропускаем через ячею иглу (рис.4). С пальцев нитка не отпускается, а делается натяжение на себя, должен получиться перехлест (рис.5).
Перехлест должен находиться над отверстием, которое перед гвоздем. Прижмите перехлест указательным пальцем и натягивайте иглу. Одновременно с этим нитка, которая находилась на среднем пальце, должна соскользнуть. Затягивайте узел сильнее.
Быстрее этот принцип понятен тем, кто вязал филейным узлом. Все ячейки провязываются на одном гнезде. Затем гвоздь переставляется, и т.д.

Насаживание сетей.

Для насадки полотна к нижнему и верхнему поводку используют прочные капроновые нитки. Для верхнего поводка используется капроновый шнур (желательно не крученый), ремень и т.д. Для нижнего - резину шириной 0,5-1 мм или капроновый шнур (ремень). Нижний поводок всегда длиннее верхнего - тогда сеть будет ровная.
На верхний поводок делают поплавки из пенопласта, бересты или деревянные. Поплавки располагают на расстоянии 1-2 м друг от друга. На нижний поводок вешают кольца из проволоки Д=3-4 мм. Кольца Д=10-20 см располагают строго под поплавками. Кольца не должны проходить в ячею или вниз посадки.
Для быстрой насадки используем доску 80*10*2 см (рис.1), на который гвоздь А забит плотно; у второго С есть отверстия для перестановки в зависимости от того, какую вы насаживаете сеть, близко или нет к поводку. Резинка В передвигается в зависимости от размера ячеи.
Доску ложим на стул и садимся на нее. Рядом на стене вешаем, на гвоздь собранное полотно. Нижний край полотна вешаем чуть ниже уровня доски. На низ полотна насаживаем верхний поводок. Для этого отступаем от края поводка 0Б5-1 см, привязываем посадочную нитку. Если сеть на 36 мм, то резинку В передвигаем от гвоздя на 36*4=144 мм. Пять первых ячей надеваем на иголку с посадочной ниткой и продергиваем. Поводок натягиваем вдоль доски левой рукой и держим в т.А, где находится узел. Нитку от А ложим к С и на В. В месте пересечения поводка и резинки В навязываем посадочную нитку на подошве, затем снимаем и т.д.
Сеть переворачиваем, вешаем на верхний поводок, на гвоздь и насаживаем нижний поводок. Расстояние А-В на доске делаем 36*2=722 мм, передвинув резинку. Гвоздь С тоже можно пододвинуть поближе к А. На иголку надеваем две ячеи, завязываем и т.д. (рис.2). Узел можно завязать последовательно (рис. 3, 4, 5). Края нижнего и верхнего поводка соединить для прочности посадочной ниткой, пройдя через все ячеи. При другом размере ячеи соответственно будет меняться расстояние от А до В, а количество ячей останется прежним.

 
serjДата: Понедельник, 08 Июн 2009, 1.50.27 PM | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 85
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Самодельный деревянный плот

Деревянные плоты
Деревянный плот (рис. 139) изготовляют из сухой, звонкой (при ударе обухом топора она издает звонкий звук) древесины: ели или сосны. Сухостой с прелой древесиной употреблять нельзя: дерево быстро намокает и плот "тонет". Чтобы определить удельный вес, с торца дерева отпиливают чурбак длиной 10 см и опускают плашмя в воду. Если отпиленный круг погрузился не глубже чем на 5-6 см, дерево можно использовать для постройки плота. Максимальный диаметр бревен не должен превышать 25-30, минимальный - 10 см.
Для лучшей остойчивости плота тонкие лесины помещают в середину, а толстые - по бортам. Если заготовленные бревна имеют кривизну, их устанавливают горбом вниз. Зазоры между бревнами става должны быть не менее 2-4 см, иначе плот будет обладать пониженной остойчивостью и медленной всплываемостью. После укладки бревен на стапеле отмечают их верх и раскатывают в стороны. На среднем бревне на расстоянии не менее 80 см от торцов выпиливают и вырубают два паза ("ласточкин хвост"). Нижние плоскости вырезов должны быть на одном уровне. Глубина пазов не должна доходить до середины брёвна, иначе при забивке клина может произойти скол запиленной древесины. В качестве шаблона берут торец вытесанной поперечины-ронжины. Ронжины вытесывают из сырого дерева, лучше из березы.
В подготовленное бревно серединой укладывают ронжину. Ронжина должна свободно заходить сверху в паз бревна, т. е. верхняя ширина паза должна быть шире нижней широкой стороны ронжины. В промежуток между наклонной плоскостью ронжины и наклонной стенкой паза вбивают деревянный сухой клин. Обе ронжины должны лежать в одной плоскости. С помощью шаблонов делают пазы на всех остальных бревнах и их по очереди то справа, то слева - прикрепляют клиньями к среднему бревну. Прежде чем поставить крайние бревна, в них вырубают пазы для упора ваг и врезают по три леерные стойки толщиной 10-12 и высотой 60-70 см, на которые натягивают репшнур или основную веревку.
На несложных реках рекомендуется использовать П-образную подгребицу. На две стойки, заранее, до сборки става, вертикально врезанные в бревна плота, надевают и расклинивают подушку, в которой выпиливают гнездо для греби. Чтобы при расклинивании стоек бревна не скололись, стойки относят от носа и кормы не менее чем на 0,5 м. Для сложных рек следует устанавливать саянские или горьковские подгребицы.
При сплаве по спокойным рекам или для переправ на водохранилищах делают простейший вязаный плот: бревна собирают в став накладными ронжинами с помощью проволочных скруток (скоб, веревочных стяжек). Для увеличения остойчивости плот можно делать шире за счет больших зазоров между средними бревнами. В качестве подгребиц в бревна врубают и заклинивают стойки диаметром 10-12 см, на которые подвешиваются греби.

Плот с металлическим каркасом из модулей конструкции А. Злобина, А. Жукова, Д. Сумбаева (рис. 140) собирается из модулей разной длины и фасонных муфт. Конструкция трудоемка в изготовлении (токарные, сверлильные и сварочные работы, клеймение сопрягаемых деталей), зато плот удобен в сборке и разборке. Каркас упаковывается в два байдарочных чехла, сборные греби - в отдельную упаковку.
Каркас может трансформироваться в два малых плота или катамарана и расчленяться вдоль при обносах. К нему могут закрепляться автомобильные камеры, гондолы и элементы, выступающие.над рамой. При желании можно закрепить рабочие площадки ниже рамы на 30 см для снижения центра тяжести.

Плот с поперечно расположенными поплавками конструкции А. Чернышева (рис. 141) прост в изготовлении и обладает хорошей остойчивостью, позволяет использовать различные виды настила и сетки, а также крепить надувные элементы вдоль или поперек плота. Такой плот может быть пригоден для рек всех категорий сложности.

Московские туристы Н. Телегин, Э. Реут, Б. Ануфриев, Ю. Мохов отработали конструкцию плота с металлическим каркасом и сборной металлической гребью, с капроновой сетью вместо настила.
Каркас, собираемый из металлических трубчатых модулей, имеет узкий нос и более широкую корму, передняя подгребица сдвинута на 1 м. Это позволяет разгрузить нос плота, обеспечить "всхожесть" на валы, защищает подгребипу от разрушения при ударе каркаса о надводные скалы.
Модули плота (труба Д16Т диаметром 42 мм и толщиной 1,5 мм) сочленяют с помощью треугольных пластин и металлических накладок - щечек и болтов М8. Каркас обладает гибкостью на валах, что, по мнению авторов, уменьшает напряжения, особенно усталостные. Оппоненты отмечают, что в валах трудно работать на кормовой греби: без привычки непросто устоять на качающейся палубе.

Новосибирские туристы А. Юдушкин, А. Сажнев и другие опробировали несколько интересных конструкций плотов с металлическим каркасом. С целью понижения центра тяжести загруженного плота они использовали подвесные площадки для гребцов. Площадки делают в виде каркаса, на который натягивают капроновую сеть, и крепят ее к каркасу с помощью парашютной стропы. Опускают площадку на радиус гондолы.
При этом подгребица понижается примерно на 30 см, упрощается конструкция подгребицы; возможен вариант штыревой подгребицы (укороченная гребь). Гребцы на подвесной площадке в валах могут коленями опираться на гондолы спереди или садиться на расположенные позади.
Модификация этого плота - каркас, собираемый с помощью 6-миллиметрового троса. Двухметровые модули соединяются шарнирами (резина и трос внатяг), что допускает прогиб на 15-20°. Вес каркаса 80 кг. Однако на больших валах тросы, вероятно, могут рваться.

А. Юдушкин и И. Гинзбург испытали плот-катамаран из двух гондол диаметром 80 см; грузовая площадка шириной 1 м подвешена между гондолами. Поперечины каркаса используются для закрепления штыревой подгребицы. Гребь сборная типа "костыль" (два продольных элемента надеваются на штырь).

Бийские туристы (В. Бедарев и др.) опробовали плот без подгребиц и гребей, назвав его "Честер". Это скорее катамаран, нежели плот. Гребцы сидят по углам каркаса друг против друга, работают веслами вдоль гондол. Возможны различные модификации (подвесные площадки для гребцов, коленная посадка, как на катамаране, и т. п.). Плот легок, хорошо "всходит" на волну, легко управляется. Испытания на Мажойском каскаде реки Чуи выявили его прекрасные ходовые качества.

Томские туристы (А. Фомин и др.) опробовали несколько конструкций плотов. Наибольший интерес представляет плот каркасный, с подушкообразными водоизмещающими элементами, которые закрепляются в каркасе плота и далеко разнесены по ширине.
По бортам плота закрепляли гондолы резервной плавучести, они же способствовали защите экипажа от смывания в мощных валах.
Оказалось, что это достоинство при перевороте оборачивается бедой для оказавшихся под плотом. В таком случае единственный шанс выбраться на плот - разрезать капроновую сеть (настил).

Туристы сибирской зоны интенсивно исследуют миниплоты, т. е. плоты, пригодные для сплава двух-трех человек. Обнаруживается тенденция к использованию гондол с диаметром 70-100 см, деревянного легкого каркаса, подвесных площадок для гребцов или специальных посадочных мест для жесткого фиксирования гребцов. Такие плоты устойчивы в водопадных сливах до 2 м и в мощных валах и способны конкурировать с известными нам традиционными плотами.
(Раздел составлен по материалам С. Харина, А. Чернышева, А. Злобина, Э. Реута.)

 
serjДата: Понедельник, 08 Июн 2009, 1.55.47 PM | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 85
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Изготовление воблеров

Пишет: dimanik

Всем привет!
С марта по май я с папой делал воблеры. Для изготовления воблера использую древесину липы, она мягкая и легко обрабатывается. Беру заготовку, обрисовываю примерные очертания будущего воблера и всё лишнее срезаю ножом (главное соблюдать симметрию).
После обрабатываю наждачкой. Обработав заготовку, распиливаю её вдоль по оси на две части. Правда здесь есть два варианта: распилить её полность, а можно сделать пропил только до серидины (фото1) для того чтобы вклеить в него металический каркас. Для изготовления каркаса использую стальную проволоку сечением 0,8 мм, хорошо что если это будет нержавейка, но если нет, то можно расплести обычный трос.



Далее выгибаю сам каркас, а в местах проушин делаю спайку, на фото видно. Для варианта если воблер распилен на две половинки: вкладываю каркас в одну из распиленных половинок и отмечаю где надо сделать углубления для того, чтобы две половинки плотно прижались друг к другу. Углубления делаю в двух половинках. После чего обмазываю две половинки эпоксидным клеем, вкладываю в них металлический каркас, плотно прижимаю (прижимаю обыкновенными прищепками), и оставляю сохнуть.


А для варианта с пропилом до середины просто вставляю каркас и заливаю эпоксидным клеем,
кстати в эту же прорезь ближе к переднему крючку вставляю небольшой кусочек свинца для
отгрузки воблера.
А с первым вариантом, когда клей высохнет тоже ближе к переднему крючку просверливаю небольшое отверстие и вклеиваю туда дробинку свинца для отгрузки. Когда клей высох убираю остатки клея с самоделки.Теперь делаю пропил для лопасти. Сделав пропил, беру кусок оргстекла (3-4 мм толщиной) и отмечаю на нём размеры лопасти (пропил под лопасть и размеры лопасти делаю исключительно на глаз) и отрезаю ненужные части.
В готовый пропил вклееваю готовую лопасть на контактный клей.
Затем воблер грунтую обыкновенной олифой. После грунтовки можно красить воблер.
Пользуюсь акрилавыми красками. Для начала, покрываю белой краской весь воблер.Теперь можно красить основными фонами. А вот это уже дело художесвенного вкуса. Покрасив воблер, лакирую, пользуюсь лаком для дерева Финской фирмы "Tikkurila" и наношу лак в три слоя. Навешиваю крючки и воблер готов к поимки зубастых хищников.
А вот, собственно, и фото самих воблеров:








С уважением, dimanik (dimanik1).
www.mirsamodelok.ru

 
serjДата: Понедельник, 08 Июн 2009, 2.00.10 PM | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 85
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Защитные сооружения, укрытия для ночлега и от непогоды.

Пишет: Сергей Ермаков

Всем нам - любителям вылазок на природу иногда приходится оставаться на ночевку в лесу или около водоема. Спальные места устраивают все по-разному, кто в автомобиле, кто в палатке, а некоторые и в лодке. Но не всем проехать на машине до нужного пункта или в пешем походе приходится жертвовать палаткой, чтобы взять с собой другие вещи. Да и спать под открытым небом или в шалаше из елового лапника, куда приятней, чем в палатке издающий запах пропитки. Свежий воздух и приятный запах хвои создают прекрасную атмосферу для сна и отдыха.


Мне часто приходится ночевать в лесу и палаткой воспользоваться удается крайне редко. Палаткой пользуюсь только тогда, когда отправляюсь в поездку на охоту или за сбором ягоды или орех рассчитанную на несколько суток. Осенью и даже зимой, проводя охоту пешком, всегда беру с собой полиэтиленовую пленку или брезент 2,5 - 2 м. Если охота затягивается, а до жилья не так уж и близко, пока еще светло (хотя приходились и в темноте разбивать лагерь при свете костра) подбираю удобное место (где дров побольше и от ветра загораживает какое-нибудь естественное укрытие) и разбиваю лагерь. Сначала развожу костер затем нарубаю тонкие жердины - из них сооружаю каркас для навеса ( см. рисунок), сверху на каркас креплю пленку, нижний край прижимаю булыжником или бревном. Такое односкатное укрытие служит для защиты от ветра и как тепловой экран. Потом нарубаю еловый лапник и устраиваю нечто похожие на кровать. После приготовления пищи и других дел подкидываю дров в костер расположенный в 50 - 80 см от кровати и принимаюсь за сон. Если температура воздуха ниже +5 С* заблаговременно приготавливаю два или три сухих бревна диаметром 30 - 35 см и 2 - 2,5 м длинной, слаживаю из них костер "нодья" (он горит ровно всю ночь и также дает ровное тепло) .

Также из подручных материалов можно устроить шалаш (для тех кто ходит на легке), но для его устройства потребуется больше времени чем для пленочного укрытия. Хотя у шалаша есть и свои достоинства.

Правильно сложенный шалаш хорошо защищает от дождя и даже от града ( по собственному опыту) вода с него скатывается как с обычной крыши.

Для его устройства подойдет почти все что вы найдете поблизости ( еловый или пихтовый лапник, камыш, сено, солома, трава). Для начала нужно приготовить тонкие жерди (размеры на рисунке), две крепкие рогульки и опорную жердь. Начинаем с установки рогулек, к этому этапу работы нужно подойти очень серьезно т.к. это то на чем собственно и держится весь шалаш. Рогульки должны быть вертикально вбиты в землю почти на треть своей длины, так они будут крепко стоять и не отклонятся от веса боковых накатов. Сверху на рогульки укладываем прочную жердь. Далее, на опорную жердь вертикально - наклонно налаживаем на расстояние друг от друга тонкие жерди (стропила)(как показано на рис.). После того как стропила готовы - снизу вверх на них рядами укладываем материал который раздобыли в близи, так чтобы верхний ряд накрывал нижний. Заднюю стенку заделываем также, как и боковые накаты.

Чтобы спать в таком шалаше было тепло и уютно, нужно около входа разместить костер а, за костром устроить наклонный тепловой экран в сторону входа в шалаш.

Как приятно проснутся рано утром в уютном шалаше от пения птиц - знают только люди поведавшие все прелести и тяжести скитаний и общения с природой.

--------------------------------------------------------------------------------

 
serjДата: Понедельник, 08 Июн 2009, 2.01.46 PM | Сообщение # 8
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 85
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Индийская свеча (кухня рыбака).

В промозглую холодную и пасмурную погоду, находясь на дневке или рыбалке, неплохо иметь очаг тепла, где можно согреться и приготовить пищу. Такие функции на протяжении 4-8 часов может выполнять «кухня рыбака». Для ее изготовления нам понадобится двуручная пила, топор, лучше два, 100-150 г бензина, сталистая проволока, три гвоздя 70-120 мм, спички.
Вырезаем из сухостойного ствола бревно длиной около метра и шириной 30-40 см, желательно без сучков. Затем раскалываем бревно на две одинаковые части, при помощи топора или двух топоров (в бревно по центру вгоняется топор и по нему наносятся удары обухом второго). Раскол должен быть аккуратным, чтобы при сложении двух половин не было щелей, т.е. оно было похоже на наколотое бревно. Затем в получившихся поленцах выбирается сердцевина, т.е. делается желобок с полудиаметром 3-4 см на всю длину. Половинки бревна складываются и плотно перевязываются проволокой.

Далее в одном торце нашей конструкции топором делаем поддувало, т.е. от центрального отверстия высекаем желобок глубиной до 5 см к краю бревна. (Удобнее это проделать до связывания поленьев).
Устанавливаем нашу конструкцию на ровную площадку желобком поддувала вниз. На верхнем торце вбиваем три гвоздя на максимально удаленном расстоянии от центра так, чтобы на них можно было поставить котелок.

Заливаем бензин в отверстие, хорошо покрывая стенки желобка. Поджигаем, соблюдая меры безопасности и, помня, что при этом получается небольшой огненный хлопок. Лучше поджигать при помощи метровой палки с горящим пламенем на конце.

Через несколько минут бензин выгорит, а внутри сформируется жаровой очаг. Прикрывания отверстие поддувала у земли, можно регулировать (тягу) мощность огня и жара, а значит, и время горения.

 
Форум » КЛУБ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ » Обмен опытом путешественников » Рассказы о практических моментах путешествий (Рассказываем)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024